Котлы ЯИК являются битопливными - могут работать одновременно на нескольких видах топлива (электричество, твердое топливо, жидкое топливо, газ, пеллеты). Для этого необходимо установить дополнительно подходящую горелку.
Котел с горелкой на отработке настоящая находка для автосервисов и ремонтных мастерских. Её стоимость быстро окупается, ведь топливом являются отходы от основной деятельности. Отапливая помещение, предприятие решает проблему с утилизацией вредного для природы вещества - отработанного масла.
О горелке
В качестве топлива в горелках жидкотопливных используют любые виды жидких углеводородных топлив с вязкостью не более 25 сСт (дизельное топливо, керосин, печное топливо, отработанные масла по ГОСТ 21046-86 и другие виды жидкого топлива, по согласованию с предприятием-изготовителем Горелки).
Тип Горелки: навесная, с нагревом топлива и принудительной подачей воздуха, с полуавтоматическим управлением, с регулируемым коэффициентом избытка воздуха, с частичным смешиванием горючей смеси и воздуха.
Горелка эксплуатируется в стационарных условиях согласно ГОСТ 15150, климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 3.1, но при температуре окружающего воздуха от плюс 8 до плюс 40ºС, давлении от 84 до 106,7 кПа, (630 - 800) мм. рт. ст. Окружающая среда должна быть невзрывоопасной, не содержать агрессивных газов, паров и пыли, в том числе токопроводящей, способных нарушить работу горелки.
Устройство управления горелкой обеспечивает:
Устройство управления горелкой обеспечивает защитное выключение в следующих случаях:
Время срабатывания контроля пламени, как при розжиге горелки, так и при погасании пламени не превышает 1 секунду. Горелка устойчива к воздействию температуры окружающей среды от плюс 5 до плюс 40°С. Горелка устойчива к воздействию механических факторов внешней среды по ГОСТ 17516.1 для группы механического исполнения М1. Горелка жидкотопливная в упаковке выдерживает без повреждений транспортирование автомобилем по грунтовой дороге со скоростью 40 км/ч в течение не менее 2 ч.
Принцип работы
Топливо подается в топливный бак горелки из расходной теплоизолированной емкости с подогревом (200 л) топливным насосом, предназначенным для подачи топлива в горелочные устройства. Допустимая температура топлива в расходной емкости не более 50 °С. Штуцер ввода трубопроводов может устанавливаться как справа , так и слева от терморегулятора для удобства монтажа. Распыление топлива через форсунку обеспечивается с помощью сжатого воздуха (первичный) от компрессора.
Существуют две комплектации горелки:
Первая – со встроенным воздушным компрессором. Воздух подается встроенным воздушным компрессором через регулятор давления воздуха на форсунку распыляя топливо, давление воздуха контролируется манометром.
Вторая – сжатый воздух подается по пневмолинии от стороннего компрессора к пневмо-линия горелки, которая заканчивается электромагнитным клапаном. Воздух подается сторонним воздушным компрессором на электромагнитный воздушный клапан, далее на регулятор давления воздуха, и затем на форсунку распыляя топливо, давление воздуха контролируется манометром.
Вентилятор Горелки подает через воздушную заслонку «вторичный» воздух, который подмешивается в масляный туман и обеспечивает качественное горение топлива. После команды на включение блок управления обеспечивает ее безопасную работу согласно заданным режимам.
Комплект поставки горелки:
Размеры
Горелка |
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
AL-4V |
500 |
300 |
110 |
88 |
400 |
200 |
200 |
AL-10V |
550 |
350 |
110 |
88 |
490 |
220 |
270 |
Техническая характеристика
Наименование параметра |
AL-4V (15-35 кВт) |
AL-4V (24-50 кВт) |
AL-10V (40-105 кВт) |
Номинальная тепловая мощность, кВт |
15 - 35 |
24 - 50 |
40 - 105 |
Расход топлива, л/ч |
1,5 - 3,5 |
2,4 - 5,0 |
4,0 - 10,5 |
Электропитание, В\Гц |
220\50 |
||
Вид топлива |
Солярка, керосин, печное топливо, отработанные масла |
||
Электрическая мощность, Вт |
700 |
1600 |
|
Тип управления |
Автоматическое одноступенчатое |
||
Контроль пламени |
фотодатчик |
||
Рабочее давление топлива, Кгс/см.кв. |
0,2 - 0,5 |
0,1 - 0,2 |
0,1 - 0,5 |
Рабочее давление первичного воздуха (от компрессора), Кгс/см.кв. |
0,3 - 0,4 |
0,4 - 0,5 |
0,4 - 0,7 |
Положение воздушной заслонки |
0 - 10 |
||
Сажное число, Ед. |
1,0 - 3,0 |
||
Шумовая нагрузка (не более), dB |
60 |
||
Вес, кг |
15 |
21 |
Величина расхода топлива взята при калорийности топлива не менее 10000 ккал/кг.